Приветствую подписчиков школы 842! Меня зовут Ирина Александровна Захарова, я учитель начальной школы.
Летом у детей и у родителей больше свободного времени, и я предлагаю вам занятия, которые помогут дошкольнику освоить правильный захват ручки.
Прежде всего, это рисование, в процессе которого дети освоивают разные типы штриховки, обведение по контуру и рисование простых геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника. Также важно учить ребенка обводить клеточки на тетрадном листе.
Все эти навыки - основа для тренировки разных положений руки при письме. Когда позиции будут неудобными для ребенка, он будет вертеть лист вместо того, чтобы изменять угол поворота кисти и пальцев. С этой привычкой лучше мягко бороться, иначе она сохранится и в начальной школе. Например, можно предлагать ребенку не отдельные листы для рисования, а толстый альбом, который ему будет сложно поворачивать.
Также важно освоить несколько типов линий: вертикальную, горизонтальную и диагональную штриховку в разных направлениях.
Предлагайте ребенку обводить изображение по пунктиру, по точкам и варьировать разные виды пунктирных линий и расстояния между точками - это развивает зрительно-моторную координацию.
Выбирая между цветными карандашами и фломастерами, считается, что для тренировки мышц руки, карандаши обладают большим развивающим потенциалом.
Подготовка руки к письму важный процесс, и, как и любой навык, он требует тренировки.